Инструменты для вытеснения негатива
Инструменты, которые используются для управления репутацией компании в сети, весьма разнообразны и зависят от конкретных задач, которые нужно решить. Все инструменты являются элементами единой стратегии, главная цель которой – создание образа фирмы, привлекательного для потенциальных клиентов, что в свою очередь ведет к увеличению покупательских выборов в пользу продукта фирмы, росту оборотов и доходов.
Что касается технической стороны работы, то для управления имиджем фирмы в интернете профессионалы используют специальное программное обеспечение, которое позволяет провести, например, глубокую диагностику репутации и выявить отрицательные отзывы, которые не показывает на первых страницах выдачи в общеиспользуемых поисковых системах (Гугл, Яндекс и т.п.). Также с помощью специальных программ можно проводить постоянный мониторинг репутации фирмы в сети, разрабатывать тематическое семантическое ядро, делать проверку эффективности различных управленческих решений и т.п., то есть можно сказать, что существует много специальных программ, разработанных для решения конкретных репутационных задач.
Инструменты для вытеснения негатива
Если диагностика показала, что в сети существует много отрицательных и противоречивых отзывов или присутствует другая негативная информация о предприятии, то положительной репутации не создать, если правильно не проработать этот негатив. Для этой цели используют специальные стратегии, например, SERM – search engine reputation management, суть которого заключается в том, чтобы вытеснить из поисковой выдачи сайты, предоставляющие нежелательную информацию.
В рамках этой стратегии используют такие инструменты, как размещение правдивых положительных отзывов на различных сайтах, уборка негативных отзывов, если очевидно, что они оставлены конкурентами (например, опубликованы с одинаковых IP-адресов), работа с правдивыми отрицательными отзывами путем коммуникации с недовольными клиентами и предложения исправить ситуацию и т.п.
Важный элемент SERM-стратегии – SEO-оптимизация сайта с целью его продвижения в ТОП. Это означает, что корпоративный сайт должен быть не только красивым и представительным, но и наполнен «правильным» контентом, который максимально соответствует поисковым запросам пользователей в Гугле и Яндексе, интересующихся определенной тематикой.
Инструменты по созданию положительной репутации компании
Если репутация фирмы в целом положительная (или она отсутствует), для ее поддержания также очень важно иметь SEO-оптимизированный официальный сайт. Кроме этого, немаловажно размещать положительные посты, обзоры и публикации на различных сторонних ресурсах. Отдельный важный сегмент, без которого невозможно продвижения бизнеса в современных условиях, – работа в соцсетях. Компании необходимо иметь свои страницы в наиболее популярных соцсетях, осуществлять активность, публиковать посты и проводить конструктивную коммуникацию с реальными и потенциальными клиентами.
Таким образом, можно подытожить, что инструменты по управлению репутацией в сети – это совокупность управленческо-репутационных методов, а также специального программного обеспечения, которые складываются в единый алгоритм реализации стратегии по созданию привлекательного образа фирмы в сети. Каждый инструмент соответствует конкретной задаче в рамках достижения главной цели – увеличения числа клиентов.
Если вам необходима комплексная работа по управлению репутацией в интернете, то Мы с большим желанием Вам поможем в этом и проведем для вас бесплатный SERM аудит (упоминание вашей компании в сети, с дальнейшим выявлением эффективных площадок для работы).
Обращайтесь к нам!