Как повысить узнаваемость бренда
Вы заметили, что некоторые компании узнаваемы настолько, что хватает мимолетного взгляда на их логотип, чтобы понять о каком бренде идет речь?! Но, как повысить узнаваемость бренда? Как сделать так, чтобы о вас заговорили? Каждый владелец бизнеса желает, чтобы его компанию знали все! Но это процесс долгий и вовсе не бесплатный.
Если в поисковых системах Яндекса или Google вы введете запрос «купить автомобиль Ford Focus», то такой запрос будет считаться брендовым, так как в нем присутствует название компании. Если даже запрос будет введен с грамматическими и орфографическими ошибками, то поисковики все равно его будут оценивать как брендовый. Но главную роль играет не только нейминг и логотип, а именно позиционирование самой компании среди клиентов, то есть как люди относятся к бренду, какие эмоции испытывают, что говорят о ней.
Казалось бы, все просто, нужно только распространить информацию в интернете о бренде. Но так, в основном, полагают начинающие бизнесмены. А опытные владельцы компаний знают, что требуется приложить массу усилий, прежде чем бренд начнет положительно влиять на прибыль. Знаете поговорку о том, как сначала пол жизни нужно работать на имя, чтобы потом вторую половину жизни оно работало на вас? Так вот, если говорить про узнаваемость бренда, то пол жизни на это тратить не стоит. Развивать бизнес нужно здесь и сейчас. Тем более, что для этого есть более чем достаточно эффективных способов. Первое, с чего стоит начать, это правильно выбрать репутационное агентство. Ведь только опытным специалистам под силу взяться за решение вопроса комплексно, а главное, не навредить. Сегодня наше SERM агентство 100review по управлению репутацией в интернете поделиться с вами информацией о том, как узнаваемость бренда компании влияет на рост продаж.
Как повысить узнаваемость бренда в интернете
Сначала стоит ответить на вопросы, касательно целей, которые вы преследуете, повышая узнаваемость компании. Исходя из этого, предпринимаются последовательные шаги на пути к ее достижению.
Для кого вы хотите повысить уровень узнаваемости
Здесь есть несколько вариантов:
- Потенциальные потребители ваших товаров или услуг.
- Партнеры, скажем, если цель компании — масштабирование и продажа франшиз.
- Поставщики, чтобы увеличить маржинальность за счет снижения закупочных цен.
Первый пункт практически всегда лидирует, но он может быть не единственным. Часто, отвечая на этот вопрос, владельцы бизнеса выбирают 2 вариант сразу.
Что дает бизнесу узнаваемость компании в интернете
Взгляните на размещенные ниже логотипы. На 99,9% вы знаете названия компаний, которым они принадлежат. Им не нужно искать клиентов, клиенты сами находят их в офлайне или на просторах интернета и совершают покупки. То есть, процесс поиска потенциальных покупателей автоматизирован, а прибыль ежегодно растет, благодаря тому, что это компании с известным именем на мировом рынке. Те, кто работает по франшизе известного бренда, не так серьезно задумывается о продвижении. Но есть огромное количество фирм, которые остро нуждаются в услугах SERM агентства.
Когда повышение узнаваемости компании особенно важно
Предположим, вы являетесь не просто продавцом, а производителем определенной категории товаров. Как относятся люди к вашему бренду? Не к логотипу или названию, а именно к самой компании. Что они думают и говорят о вас? Если вы интересуетесь вопросом о том, как повысить узнаваемость бренда, то, скорее всего, люди не знают ничего о вас и вашей продукции или знают, но этого не достаточно. О вашей репутации, как и о бренде, ничего не известно потенциальным покупателям, партнерам по бизнесу, инвесторам. Знаете что происходит, как следствие? У таких компаний не покупают товар, с ними не заключают сделки об открытии представительств в других городах, в них не инвестируют средства. Если вас устраивает такое развитие событий, то вы можете довольствоваться малыми объемами производства и скромной прибылью. Если же вам хочется больше, то нужно использовать все способы, чтобы обеспечить рост узнаваемости.
Что даст узнаваемость марки товара, который вы производите
- Снижение себестоимость производства за счет увеличения каналов сбыта.
- Обеспечение конкуренции среди поставщиков материалов, оборудования и инвентаря.
- Привлечение инвестиций для расширения производства и открытия филиалов.
- Вы можете продавать франшизы для малого бизнеса.
Когда узнаваемость продукта порождает интерес покупателей, а спрос растет, то неизбежно растет прибыль организации. А разве не это цель создания бизнеса?!
Через какие "каналы" происходит повышение узнаваемости
Условно разделим каналы по степени консервативности, а после разберем подробнее этот вопрос.
Консервативные способы обеспечить рост узнаваемости бренда
- Реклама на радио. С одной стороны, это достаточно консервативный метод, с другой — в некоторых случаях эффект есть. Но, имейте в виду, что сегодня люди, в большинстве своем, хотят слушать радио без рекламы. Поэтому относятся к ней изначально негативно.
- Размещение рекламы на телевидении все больше сходит на нет, так как новое поколение потребителей совершенно игнорирует данное СМИ. Если ваша целевая аудитория находится среди телезрителей, то, возможно, вы сможете хоть немного ощутить эффект. Но, реклама на ТВ стоит дорого, это очень существенный минус.
- Печатные средства рекламы все еще используют, но реклама в печатных СМИ редко доходит до потенциальных покупателей, так как печатные СМИ, в принципе, все реже приобретают.
- Наружная печатная реклама может пригодиться тем, кто хочет стать широко известной компанией в узких кругах. То есть, к примеру, пекарня, привлекающая покупателей своего района. То есть, речь не идет о брендах, претендующих на мировую известность или широкий охват.
Не будем добавлять сарафанное радио к каналам распространения информации о торговой марке. Это очень долгий и, в большинстве случаев, не эффективный способ. Чтобы о вас заговорили люди, нужно использовать специальные методы.
Современные методы повышения узнаваемости компании
Интернет, во всех его проявлениях. В интернете люди проводят очень много времени и это уже не миф и реальность. Это форумы, информационные сайты, социальные сети, тематические порталы, полезные сервисы и т.д. Именно здесь находятся ваши потенциальные клиенты и партнеры. И чтобы они узнали о вас, необходимо перевести Ваш фокус внимания именно на данный канал.
Таргетированная и контекстная реклама
Достаточно быстрые инструменты для привлечения внимания к компании. Чаще всего это:
- Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords
- Самая популярная — таргетированная реклама в Инстаграм;
- Таргетированная реклама в ВКонтакте;
- Таргетированная реклама Фейсбук.
Но, как вы понимаете, рассказать о себе — не значит вызвать доверие и желание купить товар. Хотя в некотором смысле ваша узнаваемость улучшится. Но, нет гарантии, что покупатель выберет вас, а не компанию, хорошие отзывы о которой он видел на разных форумах и в группах социальных сетей.
Размещение информации о компании в интернете
Здесь есть разные варианты, например, собственный сайт. Скорее всего, рано или поздно, но вы к этому придете. Так как нет ни одного известного бренда, у которого нет собственного сайта. Но, для начала, можно использовать сторонние ресурсы и другие методы. Чаще всего, это размещение статей о вашей компании с нативной рекламой или активной ссылкой. Местом публикации может быть релевантный сайт, тематический портал или региональные справочники. То есть, это 3 метода:
- Текстовая реклама,
- Нативная реклама,
- Покупка ссылок.
О вас начнут узнавать, если грамотно подобрать, где разместить рекламный материал. Тем не менее, когда о бренде известно только из нескольких источников, да еще и есть вероятность, что материал проплачен, то вряд-ли он вызовет доверие. И мы снова возвращаемся к необходимости комплексного подхода к вопросу.
Медийная реклама в интернете
Основные виды медийной рекламы:
- Покупка баннеров на сайтах;
- Медийная реклама Яндекс Директ и Google Реклама (ранее Google AdWords);
- Популярная сегодня медийная реклама в социальных сетях.
Также вы можете разместить медийную рекламу у блогеров. В большинстве случаев, это достаточно дорого, но некоторые компании предпочитают использовать превью для видео на YouTube в качестве способа распространения информации. Чем больше охват аудитории блогера, тем дороже стоит реклама. Но, к сожалению, прямой зависимости между стоимостью размещения и ее эффективностью нет. Рекламу в видеоролике аудитория может воспринимать негативно. В таком случае, вы снова не получите желаемого эффекта. По крайней мере, используя только один канал распространения информации.
Управление репутацией в поисковой выдаче
Все вышеперечисленное имеет место, но практически никогда не даст должного результата без одной важной составляющей. Это — управление репутацией в поисковой выдаче. Положительные отзывы о компании — вот что по-настоящему важно для вас. Чем больше о вас говорят, и чем меньше негатива в комментариях о вас, тем больше доверия у потенциальных покупателей.
Есть огромное количество сайтов, на которых люди делятся своим мнением о компаниях и об их товарах. Это такие площадки, как FLaMp.ru, Яндекс Маркет, Google Maps, Яндекс Карты и другие. Кроме того, социальные сети, в частности, Вконтакте, Facebook, Instagram, тоже являются площадками для публикации отзывов. Пользователи делятся мнением о брендах, тем самым вызывая желание купить или отбивая его напрочь.
Если о вас не пишут комментарии или они негативные, то скорее всего клиенты уходят к конкурентам. И какими бы инструментами по повышению узнаваемости вы не пользовались, мнение о фирме ухудшается. То есть, вы просто выбрасываете деньги на ветер, если не контролируете репутацию компании в поисковой выдаче. Это сложно, но возможно. И никто не говорит, что вы должны сами заниматься отслеживанием негатива и регулярным написанием отзывов, для этого есть профессиональные SERM агентства.
Какой самый простой способ проверить узнаваемость бренда компании
Когда вы вводите в браузере в поисковую строку запрос, который содержит название вашей компании и слово "отзывы", что вы видите? В поисковой выдаче появляются площадки, на которых размещены комментарии о вас. Это, так называемые, брендовые запросы.
Что такое брендовые запросы
Простым языком это можно объяснить так: если в запросе пользователя присутствует название фирмы, то это брендовый запрос. Например, купить телевизор Samsung.
Для выстраивания правильной стратегии управления репутацией производится анализ площадок и комментариев, где содержится информация о бренде.
Что предлагаем мы, чтобы повысить узнаваемость компании
Бесплатный SERM-аудит
Наше репутационное агентство 100Review предлагает вам бесплатно воспользоваться услугой SERM-аудит, чтобы проверить, какие запросы вводят пользователи в поисковую строку, чтобы найти ваш бренд или товар. То есть этапы аудита следующие:
- Определить какие запросы вводят в поисковую строку клиенты вашего бизнеса.
- Проанализировать их, в том числе, используя сервис Яндекс.Метрика и статистика ключевых слов Вордстат.Яндекс.
- Определить стратегию, чтобы повысить узнаваемость компании.
- После того, как мы узнали, на какие запросы следует делать акцент, мы переходим к основному этапу росту узнаваемости бренда - это регистрация компании на площадках в интернете.
Регистрация сайта в городских и региональных справочниках, картах, каталогах
Ручная регистрация сайта вашей компании в городских и региональных справочниках (каталогах) позволяет увеличить охват присутствия вашей компании в интернете. Ведь большинство пользователей ищут информацию о близлежащих кафе, копировальных центров, магазинах именно через такие площадки. Мы регистрируем вашу компанию только на качественных, проверенных "белых" ресурсах с ручной модерацией и подтверждение на E-mail.
Преимущества ручной регистрации сайта в каталогах и справочниках:
- Способствует росту посетителей вашего сайта,
- Обратные качественные ссылки с сайтов каталогов,
- Качественное заполнение карточки компании (логотип, телефон, почта, фотографии, описание вида деятельности, услуги),
- Ручное размещение сайта в каталогах вполне может принести выгоды и ускорить SEO продвижение веб-сайта,
- Ручная регистрация в каталогах, позволяет оценить качество и эффективность площадки,
Стоимость регистрации сайта вашей компании в справочниках и каталогах
Такое ручное размещение в справочниках и на сайтах отзовиков, только будет плюсом, так как авторитетные тематические справочники по городам и регионам играют положительную роль при продвижении ресурса. Ссылочное ранжирование в поисковых системах до сих пор актуально и упоминания в каталогах повышают авторитетность ресурса. Упоминание организации в популярных проверенных каталогах и рейтингах повышает доверие клиентов.
Региональные каталоги и справочники, дают возможность узнать о компании большему количеству пользователей.
Поддержание репутации
Репутация – это не то, над чем однажды поработал и забыл. Тут важна регулярность, а то в противном случае о вас могут забыть. Поэтому необходимо составить план работ по улучшению узнаваемости бренда примерно на год. Например, он может выглядеть как простые задачи: опубликовать по 4 хороших отзыва в месяц на каждый сайт, где ранее зарегистрирована компания.