Как увеличить лояльность клиентов
Задача владельца бизнеса заключается не только в том, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь к совершению покупки, хотя это, безусловно, очень важно. Каждый продавец заинтересован в том, чтобы, обратившись однажды, покупатель совершал повторные покупки и перешел в категорию постоянных клиентов. Но главный вопрос заключается в том, как увеличить лояльность клиентов? Чтобы ответить на него и помочь вашему бизнесу повысить лояльность к бренду со стороны потребителей, мы подготовили данную статью.
Вас приветствует Агентство по управлению репутацией 100Review. Сегодня мы хотим рассказать вам про действенные способы привлечь и сформировать поток целевых клиентов, а также удержать их интерес. И во всем этом немаловажную роль играет доверие к бренду, поддержание которого многие бизнесмены недооценивают.
Как повысить лояльность клиентов к компании
Начнем с того, что поговорим о лояльности, то есть что это, и как она формируется. По сути, под данным понятием скрывается вовлеченность покупателя в процесс совершения покупок конкретного бренда и степень его удовлетворенности покупками. При этом нельзя сказать, что она формируется исключительно бескорыстно, основываясь на безупречной репутации продавца и качестве его товара. В любом случае внимание потребителей нужно удерживать, используя вполне материальные аспекты. Но прежде, чем мы перейдем к основным способам повысить лояльность, скажем кое-что очень важное.
Какие бы способы мотивации не использовала компания, но для их эффективности должны выполняться следующие требования:
- Положительная деловая репутация бренда. Формирование и управление репутации компании как раз занимается SERM агентство 100Review.
- Высокий рейтинг и наличие положительных отзывов на всех влиятельных и эффективных площадках рунета. У нас вы можете выработать стратегию продвижения отзывами, повысив охваты продаж. Купить отзывы о компании мы рекомендуем на сайтах, которые лучше всего работают в вашей тематике. Если хотите узнать подробнее, то свяжитесь с нами. Консультацию для вас мы предоставим бесплатно, а минимального заказа при работе с нами нет.
- Хорошее соотношение цена-качество, актуальность товара потребностям клиента и профессиональное обслуживание. Последний пункт целиком и полностью зависит от вас.
Какие есть виды лояльности
Дисконтная программа лояльности
Это привычная многим и используемая во всем мире дисконтная карта. Не важно, по номеру телефона вы участвуете в дисконтной программе, через личный кабинет на сайте или приложение, важна суть. При этом скидки за покупки могут быть единоразовыми или иметь накопительный эффект. Во втором случае продавец имеет больше шансов, что клиент обратится к нему за покупками снова. В большинстве случаев скидки существуют благодаря чистой прибыли компании. Вот почему, чтобы не работать себе в убыток, они часто обрастают ограничениями. Например, это могут быть временные рамки, когда размер скидки для клиента сохраняется только при регулярных покупках. А если он не совершает покупки в течение определенного времени, то процент скидки снижается до минимального.
Балльная программа лояльности
То есть накопительная система, дающая возможность оплатить покупку баллами. При этом бонусы с покупок начисляются в соответствии с установленной формулой расчета процента бонусных баллов. Например, когда 1 рубль=1 балл, а сумма бонусов с покупки составляет 1%. Или, если процент бонусов составляет 25, что, соответственно, гораздо выгоднее для клиента и менее выгодно владельцу. Бонусные карты могут выдавать бесплатно при достижении минимального порога единовременной покупки или продавать. Причем во втором случае их стоимость также часто зависит от процента начисляемых с покупок бонусов.
Многоуровневая система программы лояльности
В первом приближении она напоминает балльную. Но, если изучить ее подробности, то становится понятно, что принцип сильно отличается. Здесь покупателей товаров или услуг делят на своеобразные группы. Чем больше потрачено денег в компании клиентом, тем выше его статус. У привилегированных покупателей всегда есть VIP-карты, дающие особые преимущества. Такая система хорошо работает в элитном сегменте товаров и услуг. Ее чаще других использую авиакомпании, страховые компании и банки.
Платные подписки
Участие в программе лояльности для клиента платное, но внося ежемесячный или разовый платеж, он четко понимает, на что может рассчитывать. В последние годы одним из самых ярких примеров такого вида лояльности являются онлайн-кинотеатры.
Партнерские программы
Это совместные проекты для повышения лояльности клиентов, когда компании создают общую систему накопления баллов и повышения статуса. То есть приобретая товары или услуги у одно из партнеров, вы можете расплатиться накопленными баллами у другого. К примеру, накопленные мили авиакомпании использовать для оплаты покупки обуви в сети магазинов-партнеров.
Нематериальная мотивация
Она может формироваться, исходя из идеологических побуждений. К примеру, бренд реализует товары, изготовленные из переработанного сырья. Тем самым он привлекает покупателей, которые являются приверженцами вторичной переработки, позволяющей вещам обрести новую жизнь.
Конкурсы, смежные услуги и другие виды мотивации клиента
Вовлечение в проведение конкурсов также повышает заинтересованность покупателей. Главное, чтобы это происходило максимально понятно и просто. Ведь никому не захочется долго ждать результатов или вникать в сложные условия конкурсной программы. Другой пример — дополнительные опции для покупателей. Допустим, это может быть бесплатный ремонт обуви в период гарантийного срока для клиентов. При этом покупатель напрямую не получает денег, но имеет определенные привилегии, которыми может воспользоваться.
Какие лучше использовать инструменты повышения клиентской лояльности в интернете
У каждой системы есть свои приверженцы. К тому же выбор той или иной программы лояльности очень сильно зависит от сегмента рынка, объема продаж и так называемого портрета потенциального покупателя. Оценивая все эти моменты заранее, можно выбрать наиболее выгодный для компании способ повысить конверсию, используя программу лояльности. Но, например, для единовременных крупных покупок люди предпочитают скидки бонусам. Ведь это выгоднее, благодаря возможности воспользоваться скидкой здесь и сейчас.
Как сделать клиента лояльным:
- Поставьте себя на место своего целевого клиента, чтобы понять, что важно для него.
- Нужно не перемудрить с условиями программы, никто не хочет изучать сложные схемы и скачивать дополнительное ПО.
- Презентуя компанию и оказывая услуги, старайтесь сделать так, чтобы вас запомнили.
- Распространяйте информацию о бренде на тематических сайтах и не забудьте про отзывы на заказ, которые помогут избавиться от негативных откликов и повысить рейтинг.
Почему лояльность клиентов нельзя обеспечить без хорошей репутации компании
Одно без другого не работает, ведь никакие бонусы и скидки не помогут, если компании не доверяют. А когда негативные отзывы портят первое впечатление, то целевая аудитория просто проходит мимо. В таком случае очень рано говорить о том, как увеличить лояльность клиентов. Сначала нужно в принципе вывести их на конверсию, предварительно улучшив репутацию компании. В этом вам с удовольствием помогут специалисты 100Review.
Наше Репутационное агентство не берет предоплату за отзывы, но предоставляет на них гарантию 30 дней. Мы готовы сотрудничать на постоянной основе или оказать вам услугу разово. Выбор всегда за вами. Оформите заявку прямо сейчас, мы с Вами свяжемся и проконсультируем.