Маркетинг влияния, 5 способов для бизнеса
Владельцу процветающего бизнеса, важно создать онлайн-репутацию, которая поможет установить хорошие отношения с потенциальными клиентами. Вы должны работать, чтобы заработать доверие клиентов. Необходимо потратить время и усердно поработать, чтобы достичь состояния, когда клиенты начнут верить в ваш бренд. Использование маркетингового влияния в стратегии в социальных сетях может упростить вам путь укрепления доверия.
Что такое маркетинг влияния?
Маркетинг влияния (англ. influencer marketing, инфлюенсер-маркетинг) — форма маркетинга в социальных сетях, включающая рекомендации и продакт-плейсмент со стороны лидеров мнений. Под инфлюенсером понимается человек, бренд, группа лиц, способные повлиять на поведение и решения своей аудитории. Авторитетные люди - пользователи имеющие много подписчиков. У них есть возможность влиять на мнение своей аудитории сети. В качестве вознаграждения за помощь влиятельные лица часто получают стимулы или халяву от предприятий, которые получают выгоду от их поддержки.
Вот пять основных причин, по которым вы должны включить маркетинг влияния в план продвижения:
1) Увеличивает присутствие бренда в социальных сетях и онлайн охват
Влиятельные люди помогают распространять информацию о вашем деле. Они повышают осведомленность вашей деятельности, обмениваясь информацией о предлагаемых вами услугах или товарах. Они могут делиться ссылками на ваш сайт или соц. профили. Это дает большую видимость в Интернете. Поскольку у них много подписчиков, вы можете обратиться к большему количеству людей.
Например, у вас 50 подписчиков в ВКонтакте, а у вашего влиятельного - 7000 шт.. Когда он сделает репост вашего поста у себя на странице, то данный пост увидят все его подписчики ВКонтакте и значительно улучшит вашу репутацию в Интернете.
2) Увеличивает онлайн-активность
Когда больше людей узнают о вас через социальные сети, появляется возможность наладить новые связи. Если пост инстаграм с вашей страницы опубликован авторитетным человеком, у которого в инстаграме более 1000 друзей, ваше сообщение может прочитать каждый из них. Если они посчитают ваш пост интересным, им может «понравиться», прокомментировать или повторно поделиться вашим постом с друзьями. Это снова увеличит охват и вовлеченность и вероятно, улучшит онлайн репутацию бренда.
3) Помогает получить новые лиды
Когда сотни новых людей начнут узнавать о бренде, они вполне могут связаться с вами по телефону, электронной почте, посетить официальный сайт и заказать у вас услугу, купить товар.
4) Делает акции приятными и значимыми
Влияние маркетинга на потребителя, толкает общество на незапланированные покупки, людям не нравится, когда их бомбардируют рекламой, а некоторые используют инструменты или мобильные приложения для блокировки раздражающей рекламы. Маркетинг влияния не похож на прямую рекламу. Это появляется в форме слова или сообщения от заслуживающего доверия человека. Когда престижные люди делятся постами Вконтакте о вкусной пицце, которую они получали из вашего ресторана, это выглядит как типичное обновление статуса для их друзей. Это похоже на косвенную форму рекламы и не является «напористым», в отличие от других рекламных сообщений.
5) Приносит большую отдачу
Размещение стандартной баннерной рекламы в Фейсбук или Вконтакте, дорогое удовольствие. У малого и растущего бизнеса зачастую нет большого рекламного бюджета и маркетинг может быть чрезвычайно полезным способом улучшить и расширить онлайн-репутацию. Вы должны использовать это с умом. Единственная цена - заплатить или вознаградить ваших авторитетов. Вы можете предложить им специальные купоны на скидку, бесплатные подарки, предложить денежную компенсацию.
Хорошим примером вознаграждения важного человека может быть размещение их в вашем блоге, на странице Вконтакте, Twitter, Instagram. Например, вы можете добавить историю о том, как они наслаждались вашим спа или фитнес-услугами. Это хорошая реклама для вашего бренда, а также для них.
Теперь, зная о преимуществах влияния маркетинга, вот несколько простых шагов и советов использовать их для своего бизнеса:
Шаг 1: Определите авторитетов
Влиятельные лица должны обладать большим количеством подписчиков, вашей клиентской аудиторией. Например, если вы владеете салоном красоты и большинство клиентов - молодые женщины, вам следует связаться с авторитетными людьми из вашего города с большим количеством женского пола.
Шаг 2: Поиск авторитетов
Чтобы найти авторитетных лиц, необходимо искать их по ключевым словам и местоположению. Если вы владеете салоном красоты в Москве, можете выполнять поиск по таким ключевым словам, как «Москва», «салон красоты», «услуги красоты» и любые другие связанные ключевые слова. Это позволит найти самых популярных людей города. Составьте список, включая их имена, адреса электронной почты, номера телефонов и другие детали. Помните, что этот список должен состоять из людей, заинтересованных в «красоте» и обладают репутацией.
Шаг 3: Начните взаимодействовать
Вы можете следить за страницами Фейсбук, маркерами Twitter, личными блогами, Instagrams и любыми платформами, на которых они активны. Обязательно комментируйте их посты, делитесь ими и общайтесь с ними.
Шаг 4: Сделать выгодное предложение
После того, как вы установили контакт с престижными лицами, напишите им в частном порядке с четкими и персонализированными сообщениями для обсуждения предложений. Убедитесь, что сообщения являются дружественными и значимыми, не будучи настойчивыми.
Пример:
«Привет, Иван, мы уже давно следим друг за другом на Facebook. Не могли бы вы написать (сделать упоминание) о наших спа-услугах в Москве? У нас есть несколько интересных пакетов. Пожалуйста, приходите в наш спа-центр и позвольте побаловать вас расслабляющим сеансом!
Адрес: ..
Телефон для связи: ..
С уважением, Анастасия»
Если важные лица заинтересованы, они могут перезвонить вам с просьбой предоставить более подробную информацию, что приведет к взаимным соглашениям.
Шаг 5: Поблагодать и вознаградить
Как только влиятельные люди начнут оказывать вам поддержку, обязательно поблагодарите их и наградите, согласно взаимному согласию. Обязательно оставайтесь на связи с ними, продолжайте общение, чтобы поддерживать активность отношений.
Итог: маркетинг влияния может использоваться для растущего бизнеса и помочь повысить социальную представленность бренда.