Сарафанное радио в маркетинге
Бесплатная реклама существует, и вы непременно должны ей пользоваться! А речь идет о том, что первостепенной задачей каждого бизнеса, который смог привлечь внимание клиента, является не только его удержание. Не менее важной задачей является поиск способов, чтобы клиент сам решил стать вашим промоутером. То есть совершенно безвозмездно распространял в своем окружении информацию, которая показывает вашу компанию и ваш продукт в наилучшем свете. Мы, как вы уже наверняка поняли, говорим про сарафанное радио в маркетинге. И оно не просто работает, а помогает увеличивать и приумножать прибыль. Зная нехитрые инструменты и способы их запуска, можно снимать сливки, независимо от ниши бизнеса и уровня конкуренции.
Вас приветствует Репутационное агентство 100Review. И тема сегодняшней статьи полезна всем владельцам компаний, заинтересованным в их процветании и росте продаж. К тому же, мы не отнимем у вас много времени, а будем излагать по сути.
Что такое сарафанное радио
Говоря простым языком, это понятие означает, что никак не заинтересованный в продвижении вашего продукта человек мотивирует к покупке потенциальных клиентов. Причем организация ничего не платит ему за рекламу. В том числе поэтому люди охотно верят честному отзыву незаинтересованного лица.
Чем отличается сарафанное радио в момент его зарождения и сегодня
В 20-х годах прошлого века женщины в деревнях и селах носили традиционный наряд — сарафан. И появившийся тогда термин больше относился к разряду сплетен, которые они рассказывали друг другу. От сарафана к сарафану шел поток информации, не всегда имеющий важное значение. Тем не менее, по мере роста предпринимательства, "сарафаном" стали называть поиск новых клиентов через тех, кто уже воспользовался услугой или купил товар. То есть покупателю понравилось, он рассказал другу, и друг вышел на сделку. Это и есть так называемый "сарафан". Он работает и в офлайне, и в онлайне, и действует как снежный ком, преумножая клиентов. Разумеется, при условии, что качество услуг будет поддерживаться на таком же уровне.
В эпоху интернета изменилось то, что скрывается за данным понятием, точнее расширились возможности для вас и охваты ЦА. Если раньше информация о понравившихся услугах и товарах передавалась из уст в уста, то сегодня она распространяется между городами и странами с молниеносной скоростью. Так что "сарафан" приобрел масштабы межконтинентального характера, если это, конечно, вам нужно. Но как запустить бесплатную рекламу? Как сделать так, чтобы клиент сам продвигал ваш продукт?
Как запустить сарафанное радио
Прежде всего нужно проанализировать вирусный потенциал продукта. Под продуктом мы до сих пор подразумевали и товары, и услуги. Но пришло время разделить эти понятия. Но до этого расскажем вам, как связаны сарафанное радио и вирусный потенциал.
Как работает сарафанное радио в маркетинге, и что такое вирусный потенциал
Вирусный потенциал — это планируемое количество клиентов, которые могут выйти на конверсию и скорость распространения информации. Соответственно, для расчета данного показателя потребуется 2 составляющие:
- Информация
- Носитель информации
Почему важна информация, которую планируется распространять
Она может цеплять с первых слов или быть скучной и обыденной, от этого, соответственно, зависит результат. Так что не удивительно, что очень важную роль играет правильно подобранная информация, запускаемая в круг заинтересованных лиц (ваша ЦА). А уже в зависимости от категории товара или услуги следует выбирать методы распространения.
К методам распространения относятся, в том числе:
- Посты в социальных сетях и сторис. Можно привлекать так называемых проводников — блогеров. Но обязательно изучайте репутацию блогера, так как, возможно, он уже неуместной рекламы.
- Видеообзоры и короткие ролики о сделке. Большинство людей — визуалы, им нравится смотреть на опыт других по использованию товара или услуги. Но крайне важно правильно спланировать, что будет произносится в видео и как.
- Отзывы на сайтах отзовиках, форумах, SEO комментарии на сайте и других площадках, бренде.
Какой носитель информации вам нужен
Итак, кто будет выступать в роли носителя вирусной рекламы, используя все доступные и эффективные в данном случае каналы? Если правильно выбрать информацию, но неверно носителя, то ничего может не получиться. К примеру, обратившись к модному блогеру на Ютуб, демонстрирующему красивую жизнь, продавать б/у телефоны. Это будет, как минимум, странно и не вызовет доверия аудитории.
Как найти носителя информации
Изучите свою целевую аудиторию. Кто ваш потенциальный клиент? Какие у него интересы? Мнению каких источников информации он бы мог доверять?
Если целевая аудитория состоит из активных пользователей социальных сетей, то можно использовать Инстаграм. Но нужно не только настроить таргетированную рекламу, а еще и купить отзывы в Инстаграм, чтобы вызвать доверие. В данном случае отзывы на заказ будут выступать в роли носителя информации. Через отклики и комментарии незаинтересованные в развитии бренда покупатели будут делиться своим положительным опытом, повышая доверие. Для большей эффективности можно также добавить Посты на тематических форумах.
Когда направление бизнеса подразумевает, что ЦА находится на тематических сайтах и порталах, то подойдет информация, размещенная там, среди интересантов. Например, на Auto.ru — по автотематике, а также на сервисе DRIVE2, на Циан — в сфере недвижимости или на сайте Самопознание.ру, если бизнес связан с тренингами и онлайн-курсами. Либо можно использовать универсальную площадку - Отзовик.
Как запустить сарафанное радио в услугах
Услуги, как правило, ориентированы на определенный город или район. А значит, для расширения охватов можно использовать не только онлайн площадки, но и проводников в офлайне. То есть, к примеру, симпатичных и ухоженных молодых девушек, громко обсуждающих в людной общественной зоне, как им нравится салон красоты или новая кофейня. Разумеется, в их разговоре должна быть непринужденность и восхищение, но с указанием конкретного названия заведения и ориентиров для его поиска.
Как запустить сарафанное радио в продажах
С продажами все немного проще. Сервисы доставки быстро и недорого доставляют товары по всей России. То есть в принципе осталось мало интернет-магазинов, ориентированных на конкретный город. Запустить сарафан для товаров можно очень быстро, если выработать стратегию продвижения отзывами. Так можно за короткий промежуток времени сформировать репутацию надежного продавца. А дальше, как говорится, дело техники: запускаете Директ, Таргетинг и наслаждаетесь потоком заказов. Но изначально все-таки нужно купить хорошие отзывы.
Сарафанный маркетинг — преимущества
- Повышение узнаваемости бренда. Позаботьтесь о том, чтобы название легко запоминалось, как и логотип. Желательно также разработать легенду становления компании, которой захочется поделиться с друзьями.
- Формирование уникальных качеств вашего продукта. То есть вы сами формируете перечень преимуществ и делаете так, что акцентируете внимание на них. Если качество товара и уровень обслуживания оправдают ожидания нового клиента, то он станет благодарным носителем информации о компании в положительном ключе.
Можно ли контролировать сарафанное радио
И да, и нет, то есть, с одной стороны, распространение информации о компании является хаотичным. Регулярность и характер публикаций компания, о которой говорят пишут и снимают обзоры, не контролирует. Но, с другой стороны, вы можете управлять репутацией в интернете. Тогда при появлении негативных мнений у вас будет возможность сделать так, чтобы они остались незамеченными в потоке хороших комментариев.
Как взять"сарафан" под контроль
- Обратитесь в SERM агентство 100Review. Связаться с нами можно любым удобным вам способом.
- Выберете метод взаимодействия с нами. Вы можете как начать сотрудничество всего с одного отзыва, так и разработать совместно действенную стратегию продвижения отзывами. Мы используем все эффективные на сегодняшний день площадки рунета и работаем без минимального заказа.
- Получите гарантированный результат, аванс за отзывы о компании платить не нужно. Это сводит к нулю все риски, и позволяет вам сразу же начать наращивать объемы продаж.
Напишите нам прямо сейчас!