Управление корпоративной репутацией
Положительная корпоративная репутация — это неотъемлемая составляющая эффективной и прибыльной деятельности любой современной компании. Её поддержание является гарантией сплоченной работы рабочего персонала, повышения продуктивности, приятного микроклимата внутри коллектива, доверия со стороны клиентов, покупателей, бизнес партнеров и потенциальных инвесторов. Поэтому большинство фирм, заинтересованных в своём развитии и увеличении количества продаж, уделяют особое внимание управлению корпоративной репутацией.
Этапы улучшения корпоративной репутации
Данным маркетинговым процессом занимаются аналитики, социальные психологи и пиар-агенства. Они создают поэтапную и комплексную стратегию, позволяющую не просто улучшить внутренние взаимоотношения и мнение о компании в интернете, но и значительно поднять авторитет фирмы на конкурентном рынке в сети. Реализация этой стратегии осуществляется в несколько последовательных стадий:
- Анализ текущей репутации. Анализирование сформированного на данный момент мнения происходит посредством детального изучения взаимоотношений внутренней целевой аудитории. Учитываются их личные суждения, ожидания и объективная оценка работы компании.
- Изучение главных критериев, способствующих увеличению корпоративной репутации. В большинстве случаев, рабочий персонал жалуется на низкий уровень сплоченности, повышенную разобщенность и отсутствие начальника-лидера, что приводит к частым задержкам зарплат и недостаточной компетентности большинства работников фирмы.
- Реорганизация деятельности юридического лица и полная ликвидация выявленных на предыдущих этапах проблем.
Помимо этого, управление корпоративной репутации предусматривает и дополнительную практическую стадию, которая необходима для повышения групповой рефрентности. С этой целью коллектив компании отправляется на специальные деловые семинары или тим-билдинги. При соотношении главных претензий с начальством, в нем начнут формироваться желаемые для его подопечных личностные качества, благодаря которым значительно улучшается внутренняя обстановка и внешний авторитет фирмы.
Способы улучшения корпоративной репутацией
Повышение корпоративного имиджа способствует привлечению отличных специалистов, а также предотвращает утечку ценных кадров. Это, в свою очередь, формирует взаимную деловую поддержку внутри коллектива и надежно закрепляет такое понятие как «держаться за своё рабочее место». Главными факторами, способствующими улучшению корпоративной репутации, являются:
- Высокий уровень идентификации каждого работника компании с общим трудовым коллективом.
- Наличие чётко установленного корпоративного этикета, которого придерживаются все сотрудники (это могут быть правила или нормы, касающиеся деятельности фирмы или символика компании, способная сплотить рабочий коллектив).
- Авторитетный руководитель компании. Одним из обязательных составляющих улучшения корпоративной репутации является назначение харизматичного, координированного и целеустремленного начальника.
- Численное преувеличение в рабочем составе специалистов, имеющих многолетний практический опыт и стаж работы в нужной отрасли. Несмотря на необходимость регулярного «омоложения» коллектива, нужно обеспечить преобладание опытных работников, заработавших имя на рынке. Их присутствие является гарантом качества, а также позволяет подготовить подрастающее поколение, что особенно важно для бизнес-партнеров, которые рассматривают длительное сотрудничество.
Если вам необходима комплексная работа по управлению репутацией компании в интернете, то Мы с большим желанием Вам поможем в этом и проведем для вас бесплатный SERM аудит (упоминание вашей компании в сети, с дальнейшим выявлением эффективных площадок для работы).
Обращайтесь к нам!