Управление поисковой репутацией
Рост популярности, востребованности и влияния социальных сетей (как и интернета в целом) невозможно не признать. Согласно данным исследования влияния мнений пользователей сети на показатели продаж, 92% современных потребителей изучают отзывы перед тем, как заказать товар или услугу. При этом, 68% из опрошенных утверждают, что наличие положительных комментариев значительно увеличивает их лояльность к компании.
Поэтому можно уверенно утверждать, что сегодня отзывы — это не просто данные для обдумывания, а мощный информационный инструмент, который влияет на узнаваемость, репутацию и общественное мнение. Поэтому современные фирмы, заинтересованные в увеличении своих продаж, уделяют особое внимание управлению поисковой репутации.
Управление поисковой репутацией - что это?
Управление поисковой репутацией — это эффективный маркетинговый ход, целью которого является придание бизнесу положительного имиджа за счёт влияния на выдачу поисковых запросов, связанных с ним. Продвижение на первые страницы поиска с позитивным или нейтральным характером позволяет вытеснить негативную и нежелательную информацию (отрицательные отзывы и прочий контент, способный омрачить репутацию бренда). SERM представляет собой одновременную работу двух направлений: PR-технологии и SEO-продвижение. Их использование даёт возможность:
- Отслеживать положительные и отрицательные публикации о компании в выдаче поисковых систем и динамику их изменения;
- Быстро реагировать на появление отрицательного контента (нивелирование, удаление или вытеснение за пределы ТОПа);
- Создать хорошую репутацию (для этого привлекаются пиар материалы и официальные ответы от сотрудников);
- Контролировать и поддерживать положительный имидж, благодаря чему потенциальные покупатели, клиенты, партнёры или инвесторы смогут находить исключительно нужный и выгодный для бренда контент.
Когда нужно управлять поисковой репутацией?
Современные бренды уже давно убедились, что гораздо выгоднее и эффективнее управлять поисковой информацией до момента наступления критических ситуаций (скандал, недовольство со стороны покупателей, производственный брак и т.д.). Намного лучше предупредить стихийное развитие негативного мнения в сети, чем исправлять последствия. Управление поисковой репутацией помогает создавать нужный имидж, заметно повышает обращаемость и показатели продаж, что особенно важно в следующих ситуациях:
- Наличие большого количества недовольств и негативных отзывов о бренде в интернете. Как правило, источниками такого негатива являются недовольные клиенты, обиженные работники или конкурентные организации. Чтобы не допустить общественного резонанса и распространения этих комментариев среди целевой аудитории, необходимо своевременно отреагировать на их появления и предпринять соответствующие меры.
- Запуск нового товара или услуги. Использование SERM позволяет проанализировать обратную связь с пользователями сети. Изучив реальные оценки и мнения, можно понять, будет ли новинка пользоваться спросом на рынке, а также предупредить распространение нежелательных комментариев для привлечения новых покупателей.
- Информационная война. Достаточно часто недоброжелательные бренды намеренно очерняют репутацию своих конкурентов. «Чёрный пиар» получил широкую популярность, но бороться с ним юридически практически невозможно. SERM является единственным эффективным методом борьбы. Внедрение этой технологии позволяет убрать акцент с негативной информации (договорённость об удалении или вытеснение источника) и вывести на первые страницы хороший или нейтральный контент.
Если вам необходима комплексная работа по управлению поисковой репутацией, то Мы с большим желанием Вам поможем в этом и проведем для вас бесплатный аудит (упоминание вашей компании в сети, с дальнейшим выявлением эффективных площадок для работы).
Обращайтесь к нам!