Как управлять репутацией компании?
Вопреки расхожему рекламному слогану, утверждающему, что жажда важнее имиджа, репутация компании в социуме имеет первостепенную важность. Это капитал, который нарабатывается многолетними кропотливыми усилиями и может быть утрачен в один, отнюдь не прекрасный, миг.
Интернет можно сравнить с огромным рынком, где в роли валюты выступает информация. Упоминания названия фирмы в социальных сетях и пресс-релизах, отзывы о компании на форумах и в блогах способны как повысить авторитет и укрепить доверие к вам потенциальных клиентов, так и перечеркнуть перспективы всякого сотрудничества.
Управлять репутацией компании (фирмы) в сети интернета, можно с помощью SERM (аббревиатура английского search engine reputation management) - давно и продуктивно используется многими западными компаниями. Для формирования положительного рейтинга активно применяются PR-технологии, поисковая оптимизация, контент-маркетинг.
Печально, но перечисленные методы руководители отечественных проектов рассматривают как вынужденные меры антикризисного характера. Во многих случаях услуга заказывается при стечении определённых обстоятельств негативного плана..
Среди них:
- регулярные атаки конкурентов (чёрный пиар);
- наполнение SERPa (страницы поисковой выдачи) отрицательными отзывами о работе компании;
- обилие некорректной информации о продуктах компании в SERP или масс-медиа;
- ощутимая потребность в наработке либо укреплении привлекательного имиджа фирмы.
Увы, негатив захватывает и удерживает внимание людей в значительно большей степени, нежели положительная информация. Всегда находятся люди, недовольные работой компании и находящие время и силы на очернение её имиджа. Интернет делает прозрачной работу всех структур, не щадя даже военные и правительственные. Не заботиться об имидже компании в таких условиях - значит допустить откровенную оплошность.
Создание репутации компании
1 - Непрерывный мониторинг упоминаний названия компании и фамилий её руководства в Сети.
2 - Контент-маркетинг, брендинг. Имиджевый контент и периодические публикации о компании на раскрученных и авторитетных площадках - новостных, социальных, персональных.
3 - Вытеснение нежелательной информации, связанной с брендом, из топовых страниц поисковой выдачи Гугла и Яндекса посредством продвижения «нужных» страниц.
4 - Поиск и воспитание так называемых «адвокатов бренда» и лояльных клиентов.
5 - В ситуации массированных атак чёрного пиара - оперативное обращение к услугам профессионалов.
Выжидательная позиция, надежда «авось пронесёт», обращение в репутационное агентство пост фактум - тактика заведомо проигрышная. Вытеснить негативные отзывы из поля зрения интернет-пользователей технически несложно. Как несложно наводнить сайты слащавыми хвалебными откликами. Однако обыватели весьма скептичны к похвалам и легко могут распознать подвох.
Поэтому суть управления репутацией заключается в планомерной, полномасштабной профилактической работе над репутацией бренда. Промедление либо пренебрежение общественным мнением в эпоху информационных технологий обходятся бизнесу неоправданно дорого.