Управление репутацией фирмы
Управление репутацией фирмы – важная задача любого бизнеса, сферы и деятельности. Для реализации этой цели используются самые различные методы, охватывающие поддержание связей с общественностью, управление взаимоотношениями с клиентами и т.п. Особое место в этом перечне занимает управление имиджем компании в интернете, ведь репутация фирмы в сети, какой бы «виртуальной» на первый взгляд она не казалась, может существенно повлиять на имидж и определяющим образом изменить положение дел.
Зачем управлять репутацией фирмы в интернете?
Специфика ведения бизнеса в современных условиях заключается в том, каждая третья компания присутствует в интернете. Даже если вы не привлекаете своих клиентов напрямую из сети и там присутствует только официальный сайт компании, он является важным элементом информационного поля, которое может работать на вас или против вас. Если у вас нет сайта, любой желающий может написать определенную информацию о вашей фирме и разместить ее, например, в виде отзыва или обзора на стороннем ресурсе, который будет доступен для бесчисленного количества пользователей. Что уже говорить об отдельных продуктах компаний, о которых пишут сотни развернутых отзывов на специальных сайтах.
Как уже говорилось выше, любая информация о компании может работать на вас или против вас. Положительные отзывы о продукте или услуге повышают спрос, а негативные - вызывают отток клиентов, подталкивая их интенсивно искать альтернативные варианты (и успешно находить их у конкурентов). И это не простые слова, а результаты, которые подтверждаются многочисленными исследованиями: 79 % покупателей доверяют отзывам в сети, а для 37 % из них они имеют определяющее значение при совершении покупательского выбора. Поэтому популярностью фирмы в интернете можно и нужно управлять, так как она прямым образом влияет на обороты и доходы, а в некоторых случаях от нее может зависеть будущее всего бизнеса.
Стратегии управления репутацией фирмы в сети
Чтобы узнать, какой имидж вашей фирмы в интернете, необходимо провести SERM аудит. Самый постой способ – воспользоваться общедоступным поиском в поисковых системах Гугл и Яндекс. В некоторых случаях используются для этих целей специальные инструменты, которые позволяют увидеть то, что не присутствует в поверхностной выдаче.
В зависимости от результата проведения SERM аудита, разрабатывается дальнейшая стратегияй:
- Если репутация положительная, это очень хорошо, так как присутствуют самые благоприятные условия для функционирования бизнеса. Но и эту репутацию необходимо всячески поддерживать, и дальше формируя положительное информационное поле, а также проводить постоянный мониторинг в интернете на наличие новой информации.
- Если в сети присутствует много противоречивых отзывов, следует безотлагательно приняться за исправление ситуации, используя для этого инструменты вытеснения негатива из поисковой выдачи и методы формирования положительного имиджа.
- Бывает, что узнаваемость бренда «нулевая», то есть информация о нем в сети отсутствует или представлена минимально. Это тоже не очень хорошо, так как может вызвать у потенциальных клиентов недоверие и подозрения. На этом этапе подключаются все инструменты для формирования положительного имиджа фирмы в интернете.
Управление репутацией фирмы в сети – искусство, овладение которым (или привлечение для этих целей соответствующих специалистов) может существенно повысить доходы практически любого бизнеса.
Если вам необходима комплексная работа по управлению репутацией фирмы, то Мы с большим желанием поможем в этом и проведем для Вас бесплатный SERM аудит (упоминание вашей компании в сети, с дальнейшим выявлением эффективных площадок для работы).
Обращайтесь к нам!