Вытеснение негатива из поисковой выдачи
Любой негатив о компании или продукте в интернете способен повлиять на репутацию фирмы и ее имидж в глазах клиентов. Покупатель, прочитав негативный отзыв, задумается над тем, стоит ли приобретать товар или заказывать услугу, и обязательно поищет в интернете альтернативные варианты. И этот принцип действует вне зависимости от того, является ли интернет основным источником притока клиентов для вашего бизнеса или же материалы о компании в сети носят больше информационно-имиджевый характер, а у вас есть сформированная сеть заказчиков вне интернета.
Как работать с вытеснением негатива о компании в поисковой выдаче?
Негатив о компании в чаще всего представлен в виде плохих отзывов недовольных клиентов, но может существовать и в форме обзоров на сторонних ресурсах, публикаций авторов, называющих себя «экспертами» в определенной сфере и т.п. Отзывы могут быть оставлены клиентами, действительно не довольными качеством приобретенных товаров или предоставленных услуг, или же быть результатом недобросовестных действий конкурентов, использующих методы «черного пиара». Во втором случае администраторы сайтов нередко блокируют подобные отзывы, так как они часто отправляются с одинаковых IP-адресов, но полностью застраховать себя от подобного развития событий нельзя. Поэтому периодически, а лучше постоянно, следует мониторить репутацию своей фирмы.
По оценкам экспертов, около 55% покупателей отказываются приобретать товар, если прочитали о нем нелестные отклики. Поэтому, в какой бы форме не выдавался негатив в поисковике, с ним можно и нужно работать. Это необходимо делать для того, чтобы поддерживать доход от бизнеса хотя бы на имеющемся уровне, препятствуя возникновению убытков. А если вы собираетесь наращивать обороты или запускать новый продукт, формирование положительного информационного поля в интернете – задача первостепенной важности.
Инструменты вытеснения негатива из поисковой выдачи
Существуют различные методы вытеснения негатива в интернете, нюансы которых знают наши специалисты, занимающиеся этим делом профессионально. Суть работы в том, чтобы вытеснить негативную информацию из первых страниц выдачи в поисковых системах на такие позиции, которые никто не смотрит. Все методы условно можно разделить на две группы – это:
- нейтрализация имеющихся негативных откликов,
- создание «правильного» положительного контента о компании в сети.
«Перекрывать» существующие негативные отзывы созданием большого количества положительных – не всегда самая целесообразная стратегия, но иногда она единственная и всегда рабочая. В современных условиях все больше ценятся корректные и экологичные методы работы, среди которых – построение качественной коммуникации с клиентами. Например, покупателя, оставившего плохой комментарий, можно попросить его удалить и разобраться в сложившейся ситуации в пользу покупателя.
Официальный сайт компании – ее «лицо» в интернете. Поэтому очень важно, чтобы он не только красиво выглядел и описывал все заслуги и достижения, но и максимально соответствовал поисковым запросам, по которым пользователи ищут информацию в определенной сфере. Для этих целей используют специальные инструменты (например, SEO), позволяющие разработать и разместить на сайте организации «правильный» контент. Также важно публиковать положительную информацию о фирме и на других сайтах: это могут быть городские справочные порталы, Яндекс карты и Google Maps, карты 2ГИС, в социальных сетях и т.д. Все эти инструменты складываются в единую стратегию, способную вытеснить негатив из топа поисковой выдачи и создать положительную репутацию в сети.
Если вам необходима комплексная работа по вытеснению негатива о компании из поисковой выдачи, то Мы с большим желанием Вам поможем в этом и проведем для вас бесплатный SERM аудит (упоминание вашей компании в сети, с дальнейшим выявлением эффективных площадок для работы).
Обращайтесь к нам!