Как собирать отзывы клиентов
Гораздо большую роль, чем кажется многим владельцам бизнеса, играет сбор обратной связи от клиентов. Ведь это не только помогает выявить слабые стороны, но и позволяет сформировать базу лояльных покупателей. А для того, чтобы вы понимали, как собирать отзывы клиентов правильно, агентство по управлению репутацией 100Review подготовило данную статью.
И еще до того, как мы начнем рассматривать действенные инструменты по сбору откликов, отметим вот что. Если сегодня не заниматься управлением репутации в интернете, то можно очень быстро превратиться из востребованной компании в сомнительную фирму, стремительно теряющую клиентов. Чтобы этого не произошло, уделите время изучению данного вопроса.
Как собирать отзывы у клиентов
Есть несколько причин, по которым вам стоит позаботиться, чтобы отзывы о компании были:
- Никто не хочет иметь дело с никому не известной фирмой.
- Основной критерий выбора для клиента, помимо цены, — отзывы.
- Обрастая отзывами, ваш профиль ранжируется лучше.
- Отвечая на отзывы, вы показываете клиентам, что вам важно их мнение.
- Если купить отзывы на тематических ресурсах, точнее, делать это регулярно, то можно значительно увеличить охват целевой аудитории и выручку.
Как правильно собирать отзывы клиентов — шаг 1
Изначально вам необходимо создать базу клиентов, чтобы у вас оставались контакты каждого покупателя. Недаром при выдаче карты лояльности просят заполнить анкету. Помимо адреса электронной почты и телефона, там нужно указать дату рождения. Как правило, к дню рождения предоставляются повышенные скидки. Да и в принципе, любому человеку приятно внимание к его персоне. Даже если вы просто поздравите именинника по СМС или email, лишний раз напомнив о своем существовании. Соответственно, таким образом вы повышаете лояльность к бренду.
Выбрать способ взаимодействия с покупателями — шаг 2
У вас есть адрес электронной почты, есть номер телефона и, предположим, клиент не против получать важные новости от компании. Разделим методы получения обратной связи на группы, наличие которых зависит от того, какие сайты и ресурсы вы используете в интернете для распространения информации о компании.
Где компания продвигает свои услуги
- Собственный сайт
- Социальные сети
- Видеоплатформы (Ютуб, Яндекс Дзен)
- Карты (Яндекс, Гугл Мапс, 2ГИС)
- Сервисы поисковых систем
- Агрегаторы
- Магазины приложений
- Сайты-справочники
- Тематические форумы
- Сайты-отзовики
В зависимости от того, какие ресурсы из вышеперечисленных вы используете, нужно выбирать способ мотивации клиента на написание отзыва. Но, вы должны понимать, что отзывы на заказ значительно улучшат ситуацию.
Какие отзывы купить предлагает вам SERM агентство 100Review
- SEO комментарии на ваш сайт
- Отзывы в Instagram.com, Вконтакте, Facebook.com
- Комментарии на YouTube.com
- Отзывы на Яндекс Карты, Google Maps, 2Gis.ru
- Отклики на Яндекс Маркет, Яндекс Услуги, СберМегаМаркет.
- Агрегаторы для размещения комментариев стоит выбирать в зависимости от направления деятельности. Для дизайнеров и строителей — Houzz.ru, для репетиторов — Profi.ru, для компаний — hh ru, для фрилансеров — YouDo.com, заведениям общепита — AllCafe.ru, для продавцов товаров — Авито, либо использовать универсальную площадку — Отзовик и так делее.
- Отзывы на App Store, Google Play и RuStore.
- Комментарии на Yell.ru, Tiu.ru, Cataloxy.ru, Flamp.ru, Zoon.ru и других.
- Посты на форумах и Ответы Mail
- Отзывы о товаре
Мы работаем практически со всеми эффективными площадками рунета, предлагая вам качественные отзывы купить с гарантией и без предоплаты.
Методы запроса обратной связи от клиента
-
СМС со ссылкой на написание отзыва или сообщение в WhatsApp, Viber, Telegram
Многие крупные компании используют такой способ сбора мнений, но это работает не всегда. Виной тому — опасения перехода по ссылкам и игнорирование СМС с бизнес-аккаунтов. Тем не менее, если имидж бренда не вызывает опасений, то шансов, что человек перейдет по ссылке, достаточно много.
-
Электронное письмо клиенту
Оно может содержать активную ссылку на написание отзыва или, например, несколько альтернативных вариантов. Это когда покупатель сам может выбрать, куда ему удобнее разместить комментарий. Допустим, компания предлагает на выбор: сайт и страницу в Инстаграм. Также неплохо работают электронные письма с анкетой вместо ссылки. То есть вы отвечаете на несколько вопросов, и таким образом формируется комментарий.
-
Комментарии в социальных сетях
Соц. сети плотно вошли в нашу жизнь, поэтому многие проводят в них по несколько часов в день. Чем хороши соц. сети в данном случае? Если покупка совершена при взаимодействии с бизнес-аккаунтом компании в Инстаграм, Фейсбук или ВКонтакте, то просьба оставить отзыв не будет восприниматься в штыки. Это естественный ход событий, так как вы не нарушаете личное пространство покупателя. Ведь это он обратился к вам таким способом, а вы просто просите поделиться мнением после сделки.
-
Опросы
Грамотно составленный опрос не раздражает покупателя, но приносит пользу продавцу. Хотя этот вид взаимодействия не относится к отзывам, он работает для понимания своих сильных и слабых сторон. То есть это необходимо, чтобы совершенствоваться и удерживать ЦА, а не для роста продаж напрямую. Чаще всего размещают опросы на сайте, в группе в соц. сетях или отправляют на электронный адрес клиента после совершения покупки.
Какие есть способы, чтобы покупатели сами хотели оставить отзыв о компании
Допустим, что сделка совершена, а покупатель остался доволен. Как после этого мотивировать его написать отзыв?
- Предлагайте скидки и бонусы при написании отзыва после покупки. Этот метод действует в подавляющем большинстве случаев. Не забывайте благодарить за комментарии после публикации.
- Услуги за отзыв тоже можно оказывать, а чтобы это было финансово оправданно, лучше выбирать для этого недорогие процедуры. Как правило, такой метод мотивации используется только на стадии раскрутки, грубо говоря, в первые полгода-год после открытия.р
- Находите упоминания компании в социальных сетях через хештеги и отвечайте на них. Так комментарии будут лучше ранжироваться системой, а другие пользователи увидят, что вы работаете с аудиторией.
- Информируйте вашу ЦА в Инстаграм, что вы отмечаете покупателей в сторис с отзывами и делайте это. Так как большинство заинтересовано в продвижении аккаунта, то они будут охотно снимать сторис и писать посты, упоминая и отмечая в публикациях вашу компанию.
- Создайте альбом с фотографиями, полученными от покупателей. Альбом можно разместить на сайте или в группах социальных сетей. Размещая живые фото, вы повысите лояльность новых покупателей. Но не только, отправив вам фото, клиент с большей вероятностью потратит время на отзыв. Можно устраивать конкурсы фотографий, чтобы их присылали охотнее.
- Комбинируйте реальные отклики и отзывы на заказ. Только так можно в разы ускорить процесс привлечения клиентов. А при сотрудничестве со 100Review стратегия продвижения отзывами будет наиболее эффективной.
У нас нет минимального заказа, зато предоставляется гарантия на отзывы. Выбирая наше репутационное агентство, вы получаете индивидуальный подход и имидж надежной организации максимально быстро. Мы помогаем развиваться и поддерживать отличную репутацию в сети многим компаниям, поможем и Вам.